Ремонт кассовых аппаратов
Ремонт кассовых аппаратов несомненно важный этап в эксплуатации контрольно-кассовой техники. Суть ремонта заключается в устранении неисправностей и отказов, а также их плановое предотвращение путем замены составных частей, отработавших свой ресурс. Ремонту подлежат все технические изделия как достаточно простые, так и весьма сложные. При этом некоторые из них проходят ремонты по наработке или продолжительности эксплуатации, а другие – по техническому состоянию.
Кассовый аппарат принадлежит к классу технических устройств, которые проходят планово-предупредительные ремонты с определением технического состояния аппарата. Для кассовых аппаратов характерны мелкий (текущий), средний и капитальный ремонты.
Мелкий (текущий) ремонт заключается в выполнении, как правило, оперативных восстановительных работ путём замены деталей, функциональных узлов и блоков на месте использования ККТ; выполняется линейным механиком.
Средний ремонт характерен устранением более сложных неисправностей, к которым относятся:
- замена или восстановление изношенных или повреждённых блоков, узлов и деталей;
- устранение неисправностей и дефектов регулировок;
- проверка контрольных функций кассового аппарата (тестирование).
Средний ремонт выполняется, как правило, в ЦТО в течение 2 - 6 часов.
Капитальный ремонт – это восстановление или замена электронных плат, замена устройств фискальной памяти и СНФП с последующим восстановлением всех функций ККТ.
Капитальный ремонт выполняется только в ЦТО или у Поставщика в течение 4 - 48 часов.
Для всех видов ремонта кассовых аппаратов следует отметить следующие нормативные требования, обязательные как для потребителя, так и специализированной организации:
- максимальное время восстановления ККТ с момента официальной фиксации заявки потребителя в ЦТО составляет 36 часов для городов и 72 часа для сельской местности;
- потребитель обязан при любом отказе кассового аппарата принять меры по её восстановлению силами и средствами ЦТО, с которым заключён «Договор на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата», путём подачи заявки через диспетчерскую службу ЦТО;
- ЦТО обязан учесть дату и время поступления заявки от потребителя ККТ с последующей организацией её восстановления в установленные сроки;
- ремонт кассового аппарата, связанный с заменой ФП или СНФП (ЭКЛЗ), производится только с разрешения соответствующей налоговой инспекции.
При выполнении технического обслуживания ККМ, устранении неисправностей и ремонтов кассового аппарата оформляется соответствующая документация, представленная в таблице 2.
Виды работ |
Документация, оформляемая владельцем кассового аппарата |
Оформляемая документация |
Вызов механика ЦТО для восстановления работоспособности кассового аппарата | - КМ-8 | - Журнал учёта заявок ККТ |
Устранение неисправности (ремонт) на месте эксплуатации кассового аппарата (без вскрытия аппарата) | - КМ-8 (подтверждение выполненных работ) | - КМ-8 (выполненные работы) - Акт о выполнении работ |
Устранение неисправности (ремонт) на месте эксплуатации кассового аппарата (при вскрытии) | - КМ-8 (подтверждение выполненных работ) | - Паспорт (формуляр) (выполненные работы) - КМ-8 (выполненные работы) - Контрольные талоны установленных марок-пломб - - КМ-8 - Опломбирование кассового аппарата марками-пломбами |
Ремонт кассового аппарата в ЦТО (датчики счётчиков не затронуты) | При поступлении в ЦТО: - Акт технического состояния (составляется механиком) - Накладная (сдача ККТ) |
- Акт технического состояния (составляется механиком) - Накладная (приём ККТ) |
При возврате из ЦТО: - Накладная (приём ККТ) - КМ-8 (подтверждение выполненных работ) |
- Накладная (сдача ККТ) - Паспорт (формуляр) ККТ (выполненные работы) - Контрольные талоны установленных марок-пломб - Опломбирование кассового аппарата марками-пломбами |
|
Ремонт ККТ в ЦТО (с заменой ФП и СНФП) |
При поступлении в ЦТО: - Акт технического состояния ККТ (подпись) - Накладная (приём) - КМ-2 (с разрешением ГНИ) |
- Акт технического состояния ККТ (составляется механиком) - Накладная (приём ККТ) - КМ-2 (с разрешением ГНИ) |
При возврате из ЦТО: - Накладная (приём) - КМ-2 - КМ-8 (подтверждение выполненных работ) |
- Накладная (сдача ККТ) - Паспорт (формуляр) ККТ (замена ФП) - КМ-2 - КМ-8 (КТ) - Опломбирование ККТ |
|
Ремонт кассового аппарата в ЦТО (с заменой СНФП) |
При поступлении в ЦТО: - Акт технического состояния ККТ (подпись) - Накладная (сдача ККТ) - КМ-2 (с разрешением ГНИ) |
- Акт технического состояния ККТ (составляется механиком) - Накладная (приём) - КМ-2 (с разрешением ГНИ) |
При возврате из ЦТО: - Накладная (приём ККТ) - КМ-2 - КМ-8 (подтверждение выполненных работ) |
- Накладная (сдача ККТ) - Паспорт (формуляр) ККТ (замена СНФП) - Паспорт СНФП (установка) - Дополнительный лист (замена СНФП) - КМ-2 - КМ-8 (КТ) - Опломбирование ККТ |
|
Техническое обслуживание кассовых аппаратов. ТО-2 | - Акт выполненных работ - Протокол пролонгации договора - КМ-8 (подтверждение выполненных работ) |
- Акт выполненных работ - Протокол пролонгации договора - Паспорт (формуляр) ККТ (выполнение ТО-2) - КМ-8 (КТ) - Опломбирование ККТ |
Установка голограммы «Сервисное обслуживание» (замена) |
- Накладная (приём) - КМ-8 (подтверждение выполненных работ) |
- Накладная (сдача) - Формуляр - КМ-8 |