На вопрос - правомерно ли принятие дополнительных оснований инспекторами, по которым они вправе отказать в регистрации кассовой техники для платежных терминалов, Минфин дает подробный ответ в своем письме.
В документе поясняется, что перечень оснований для отказа в регистрации ККТ являются исчерпывающими и не предполагают установления дополнительных условий. Отказ в регистрации ККТ по основаниям, не предусмотренным в Положении о регистрации ККТ и Административном регламенте, неправомерен. |
Вопрос: Федеральным законом от 28.11.2009 N 289-ФЗ уточнены требования к применению кассовой техники при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, а также продлен до 1 апреля 2010 г. срок оснащения платежных терминалов кассовой техникой. При определении указанного срока была учтена позиция Федеральной налоговой службы, в соответствии с которой регистрация кассовой техники владельцев терминалов будет осуществлена в минимальный срок, позволяющий субъектам предпринимательской деятельности исполнить требования законодательства.Однако в настоящее время платежные агенты - владельцы платежных терминалов при оснащении терминалов кассовой техникой столкнулись с отказами в регистрации приобретенной ими кассовой техники налоговыми органами. В частности, предъявляется большое количество дополнительных требований к регистрируемой кассовой технике, не предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 и Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н. Каков исчерпывающий перечень установленных действующим законодательством оснований для отказа налоговыми органами в регистрации кассовой техники для платежных терминалов? Правомерно ли принятие и применение уже принятых налоговыми органами актов, расширяющих перечень дополнительными основаниями, по которым налоговые органы вправе отказать в регистрации кассовой техники для платежных терминалов?
|
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2010 г. N 01-02-03/03-41
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением о применении контрольно-кассовой техники в платежных терминалах сообщает следующее.
В соответствии п. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 103-ФЗ до 1 января 2014 г. при приеме платежей может применяться любая контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Федерального закона N 103-ФЗ, в том числе не соответствующая требованиям Федерального закона N 103-ФЗ, при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 г.
В соответствии с п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата.
Пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение о регистрации ККТ), и п. 27 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2009 N 19н (далее - Административный регламент), предусматривается, что для регистрации контрольно-кассовой техники пользователь (уполномоченное лицо) (по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) представляет в налоговый орган следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Административным регламентом установлен следующий перечень оснований для неисполнения государственной функции по регистрации контрольно-кассовой техники:
- представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;
- предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
- истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
- предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
- обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
- отсутствие заключенного договора о технической поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;
- представление при перерегистрации контрольно-кассовой техники чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.
Перечень документов, подлежащих представлению в налоговый орган в целях регистрации контрольно-кассовой техники, и перечень оснований для неисполнения государственной функции - регистрации контрольно-кассовой техники, предусмотренные указанными нормативными актами, являются исчерпывающими и не предполагают установления дополнительных условий регистрации контрольно-кассовой техники.
В соответствии с действующим законодательством любая модель контрольно-кассовой техники (контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 г. при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 г.
Отказ в регистрации контрольно-кассовой техники по основаниям, не предусмотренным в Положении о регистрации ККТ и Административном регламенте, неправомерен.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
10.02.2010
|